Администрация Кокшинского Сельсовета
село Кокши Советского района Алтайского края

Новости и репортажи

                РОСКАДАСТР

ПРЕСС-РЕЛИЗ

В Роскадастре расскажут, как запросить копии документов и получить сведения о недвижимости

16 августа 2024 года с 09.00 до 11.30 часов эксперты Роскадастра по Алтайскому краю подробно расскажут о том, как запросить копии документов, на основании которых внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), из архива Роскадастра, получить сведения из ЕГРН и государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ).

Ежегодно жители Алтайского края, юридические лица и государственные организации направляют несколько миллионов запросов о получении выписок из ЕГРН. Выписки из ЕГРН запрашивают как в бумажной, так и электронной форме,  независимо от места нахождения объекта недвижимости. Объем и содержание предоставляемой из ЕГРН информации зависит от выбранной формы выписки. В то же время у жителей Алтайского края иногда возникают затруднения - как запросить сведения и какую форму выписки выбрать.

Информация, содержащаяся в ГФДЗ, является открытой и общедоступной. Такие сведения используются при проведении кадастровых и геодезических работ, для решения земельных споров, определения местоположения земельных участков либо уточнения их границ.

Копии документов, на основании которых внесены сведения в ЕГРН, относятся к информации ограниченного доступа. В то же время такая информация может потребоваться для подтверждения прав на недвижимость, совершения сделок и иных операций с ней.

16 августа 2024 года Роскадастр по Алтайскому краю проведет горячую линию по вопросам получения сведений из ЕГРН и ГФДЗ, а также копий документов из архива Роскадастра. Звонки будут приниматься с 9.00 до 11.30 часов по телефону 8 (3852) 55-76-59+ короткий добавочный номер:

- по вопросам получения сведений из ЕГРН - 7183, 7187;

- по вопросам получения копии документов, на основании которых внесены сведения в ЕГРН - 7193;

- по вопросам получения сведений государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства - 7191.

Материал подготовлен филиалом ППК «Роскадастр» по Алтайскому краю

                                           В Н И М А Н И Е !   П Ч Е Л О В О Д А М !

Уведомление

об обработке поля агрохимикатами


В даты: 02.06.2024, 03.06.2024, 04.06.2024, 05.06.2024, 06.06.2024, 07.06.2024, 08.06.2024,
на поле с кадастровым номером: 22:42:020201:1115., находящемся в: Советский район Алтайского края, ближайшие населенные пункты в радиусе 10км от поля: село Красный Яр, село Советское, село Шульгинка, село Сосновка, село Ленинское,

планируется проведение обработки препаратом: Глобал Плюс, Канонир Дуо.. Класс опасности для пчел: 3, класс опасности для человека: 3.

Культура обработки: рапс яровой.

Способ обработки: наземный.

Дополнительная информация: Малоопасные: при скорости ветра не более 4-5 м/с, погранично-защитная зона для пчел не менее 3-4 км, ограничение лета пчел не менее 2-3 суток.

Уведомление №12632 сформировано 29.05.2024 на сайте polevizor.ru
Дата оповещения для подписчиков 29.05.2024.

Сайт polevizor.ru является сетевым СМИ, Регистрационный номер
и дата принятия решения о регистрации:
серия Эл N ФС77-85256 от 10 мая 2023 г., выдано Роскомнадзором.

Кадастровая публичная карта: https://pkk.rosreestr.ru

               РОСКАДАСТР

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Что нужно знать владельцу земельного участка о зонах затопления и подтопления

Никому в нашем регионе не нужно объяснять, какой ущерб может принести затопление или подтопление территорий. Избежать или минимизировать его позволяет установление определённого режима использования земельных участков, находящихся в зоне риска. Эксперты Роскадастра по Алтайскому краю рассказали, что нужно знать собственнику земельного участка о зонах затопления и подтопления.

Затопление или подтопление определенных территорий может привести к значительному ущербу и порче имущества. С целью предупреждения таких ситуаций устанавливается определенный режим использования для находящихся в зоне риска земельных участков. Это необходимо для того, чтобы собственники недвижимости на данных территориях соблюдали определённый режим использования земельных участков.

Для начала разберемся, в чем же отличие подтопления от затопления. Подтопление происходит в результате подъема из-под земли грунтовых вод, а затопление – из-за разлива водоемов или выпадения большого количества осадков.

Решение об установлении или изменении таких зон принимается территориальными органами Федерального агентства водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления. Следует отметить, что предложения по установлению или изменению зон затопления и подтопления подлежат обязательному согласованию с территориальными органами МЧС России, Росприроднадзора и Росреестра. Дополнительно границы зон затопления согласовывает Росгидромет, а зон подтопления - Роснедра.

Зоны затопления и подтопления считаются установленными со дня внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

«Согласно данным ЕГРН на территории Алтайского края установлено 160 зон затопления и 31 зона подтопления. В настоящее время уполномоченными органами ведется работа по скорейшему внесению в ЕГРН всех зон затопления и потопления», - отметил заместитель директора Роскадастра по Алтайскому краю Игорь Штайнепрайс.

Водный Кодекс Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления запрещает размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод. Например, это может быть искусственное повышение поверхности в виде насыпи, создания дамб или ограждающих конструкций, возведение сооружений по отводу поверхностного стока или установка дренажных систем и т.д. Кроме того в границах зон затопления и подтопления запрещается использовать сточные воды в целях регулирования плодородия почв; размещать кладбища, скотомогильники, свалки различных видов отходов; распылять химикаты против вредителей с воздуха.

Основную информацию о зонах затопления и подтопления, в том числе реквизитах документов, в соответствии с которыми они установлены или изменены, можно получить с помощью общедоступного сервиса Публичная кадастровая карта на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru). Кроме того, узнать о включении вашего земельного участка в такие зоны можно заказав выписку из ЕГРН об объекте недвижимости одним из следующих способов:

- в электронном виде на официальном сайте Росреестра (в разделе Услуги и сервисы или Личном кабинете правообладателя) или в личном кабинете на портале Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/);

- обратившись в любой офис МФЦ, независимо от места нахождения объекта недвижимости.

В разделе 4.1 такой выписки указывается информация о наличии или отсутствии ограничений использования объекта недвижимости.

Материал подготовлен филиалом ППК «Роскадастр» по Алтайскому краю

Депутаты !

Обобщенная информация об исполнении
(ненадлежащем исполнении) лицами, замещающими муниципальные
должности депутатов представительного органа муниципального образования, обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера за отчетный 2023 год

Кокшинский сельсовет Советского района Алтайского края

Количество лиц, замещающих муниципальные должности депутата представительного органа муниципального образования, исполнивших обязанность по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Количество лиц, замещающих муниципальные должности депутата представительного органа муниципального образования, не исполнивших/ненадлежащим образом исполнивших обязанность по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

11

0

             РОСКАДАСТР

ПРЕСС-РЕЛИЗ

27 мая эксперты Роскадастра по Алтайскому краю расскажут как исправить технические или реестровые ошибки.

27 мая 2024 года с 9.00 до 12.00 часов эксперты Роскадастра по Алтайскому краю ответят на вопросы жителей региона об исправлении технических и реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Как в любом информационном ресурсе, ЕГРН не застрахован от технических и реестровых ошибок. Встречаются они не часто, но и их появление нельзя исключить.

Технические и реестровые ошибки возникают по разным причинам и имеют свои особенности при исправлении. Технические ошибки – это описки, опечатки или неточности, которые возникают при переносе данных в ЕГРН. Тогда сведения ЕГРН будут отличаться от сведений в документах, представленных для кадастрового учета и регистрации прав. Но бывает так, что ошибки уже содержатся в представленных документах и их переносят в ЕГРН. Это реестровые ошибки, допущенные как в ходе кадастровых работ, воспроизведенные в межевом, техническом планах или акте обследования, так и в других документах, необходимых для осуществления кадастрового учета и регистрации прав.

- Что делать собственнику, обнаружившему неточности в ЕГРН?

- С чего начать активные действия?

- Как внести изменения в сведения ЕГРН?

- Куда обратиться за исправлением ошибки?

- Как происходит исправление технической или реестровой ошибки в ЕГРН?

На эти и другие вопросы жители Алтайского края получат консультации в рамках «горячей» телефонной линии 27 мая 2024 года с 9.00 до 12.00 часов. Эксперты регионального Роскадастра ответят на звонки по телефону 8 (3852) 55-76-59 + короткий добавочный номер 7176.

Материал подготовлен филиалом ППК «Роскадастр» по Алтайскому краю

ПРЕСС-РЕЛИЗ

27 мая эксперты Роскадастра по Алтайскому краю расскажут как исправить технические или реестровые ошибки.

27 мая 2024 года с 9.00 до 12.00 часов эксперты Роскадастра по Алтайскому краю ответят на вопросы жителей региона об исправлении технических и реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Как в любом информационном ресурсе, ЕГРН не застрахован от технических и реестровых ошибок. Встречаются они не часто, но и их появление нельзя исключить.

Технические и реестровые ошибки возникают по разным причинам и имеют свои особенности при исправлении. Технические ошибки – это описки, опечатки или неточности, которые возникают при переносе данных в ЕГРН. Тогда сведения ЕГРН будут отличаться от сведений в документах, представленных для кадастрового учета и регистрации прав. Но бывает так, что ошибки уже содержатся в представленных документах и их переносят в ЕГРН. Это реестровые ошибки, допущенные как в ходе кадастровых работ, воспроизведенные в межевом, техническом планах или акте обследования, так и в других документах, необходимых для осуществления кадастрового учета и регистрации прав.

- Что делать собственнику, обнаружившему неточности в ЕГРН?

- С чего начать активные действия?

- Как внести изменения в сведения ЕГРН?

- Куда обратиться за исправлением ошибки?

- Как происходит исправление технической или реестровой ошибки в ЕГРН?

На эти и другие вопросы жители Алтайского края получат консультации в рамках «горячей» телефонной линии 27 мая 2024 года с 9.00 до 12.00 часов. Эксперты регионального Роскадастра ответят на звонки по телефону 8 (3852) 55-76-59 + короткий добавочный номер 7176.

Материал подготовлен филиалом ППК «Роскадастр» по Алтайскому краю

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Сервисы портала Росреестра помогут оперативно получить информацию о недвижимости

Эксперты рассказали о ресурсах, к которым следует обращается при сборе первоначальной информации о земельных участках, домах, зданиях, квартирах и т.д. С их помощью можно получить сведения о кадастровом номере объекта, виде его разрешенного использования или назначении, узнать о наличии или отсутствии зарегистрированных прав, ограничениях (обременениях) прав и т.д.

Выбирая объект недвижимости для приобретения или аренды необходимо собрать первоначальную информацию о них, которая позволит определиться с дальнейшими действиями. Информацию о всех поставленных на учет и зарегистрированных объектах недвижимости содержится в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). В настоящее время на портале Росреестра доступно несколько сервисов, позволяющих дистанционно получить сведения о недвижимости.

Если адрес объекта недвижимости известен, проверку можно начать с сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости online» (https://lk.rosreestr.ru/eservices/real-estate-objects-online).

«Главное преимущество данного сервиса заключается в возможности моментального получения описания нужного объекта недвижимости и информации о его кадастровом номере, наличии или отсутствии зарегистрированных прав,  ограничений (обременений). Эти сведения будут полезны для сопоставления с информацией, предоставленной собственником недвижимости. Наличие ареста или ограничений позволит определиться с целесообразностью дальнейшего сбора информации», - рассказал заместитель директора Роскадастра по Алтайскому краю Игорь Штайнепрайс.

Если в сервисе просматривается информация о частном доме, здании или земельном участке, можно в один клик перейти к Публичной кадастровой карте и посмотреть расположение недвижимости непосредственно на местности.

Публичная кадастровая карта (ППК) (https://pkk.rosreestr.ru/) наиболее востребованный ресурс, к которому наиболее часто обращаются жители Алтайского края, кадастровые инженеры, специалисты, работающие в сфере недвижимости, предприниматели и т.д.

ППК содержит сведения о границах объектов недвижимости, населенных пунктов, муниципальных образований, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия и иные сведения, внесенные в ЕГРН. Электронный ресурс оснащен слоем «Картографическая основа», отображающим объекты на цифровых ортофотопланах.

Информация представлена на карте в графическом и текстовом виде. С помощью ПКК можно узнать кадастровый номер, местоположение (адрес), размеры и площадь, кадастровую стоимость, форму собственности, дату постановки на кадастровый учет, кадастровую стоимость, категорию земель, вид разрешенного использования, узнать находится ли земельный участок в зоне с особыми условиями использования территории и иные индивидуальные параметры объекта недвижимости.

Возможности интерактивной кадастровой карты позволяют осуществлять пространственный поиск объектов недвижимости, производить с помощью инструментов карты измерения, добавлять на карту объекты (используя функции рисования либо путем импорта координатного описания), а также определять площадь и координаты заданного пользователем полигона. Кроме того, пользователь ПКК может отправлять по электронной почте и распечатывать выделенный фрагмент карты.

Перед началом работы с Публичной кадастровой картой в режиме обучения можно пройти пошаговый инструктаж, который продемонстрирует возможности и инструменты сервиса. Для запуска веб-приложения необходимо перейти по ссылке http://pkk.rosreestr.ru.

«Обращаем внимание, что сведения сервисов «Справочная информация по объектам недвижимости online» и  «Публичная кадастровая карта» могут быть использованы только в качестве справочной информации. Для получения сведений в виде документа (выписки из ЕГРН), необходимо оформить запрос. Это можно сделать на портале Госуслуг», - отметил Игорь Штайнепрайс.

Материал подготовлен филиалом ППК «Роскадастр» по Алтайскому краю

Изображения.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Найти кадастрового инженера стало проще

С 2023 года функционирует Электронная платформа кадастровых работ, которая позволяет потенциальным заказчикам найти кадастрового инженера, а кадастровым инженерам – разместить о своих услугах соответствующую информацию.  Здесь же на платформе можно подать заявку на подготовку межевого или технического плана, акта обследования, заключить договор подряда на выполнение кадастровых работ.

Электронная платформа кадастровых работ интегрирована с официальным сайтом Росреестра и Единым порталом государственных и муниципальных услуг. Платформа предоставляет физическим и юридическим лицам доступ к услуге по выполнению кадастровых работ и позволяет пользователям выполнять следующие операции:

- формировать заказ на выполнение кадастровых работ и направлять его на рассмотрение кадастровым инженерам по территориальному принципу;

- просматривать список кадастровых инженеров  с возможностью выбора исполнителя работ;

- использовать специализированный чат при общении заказчика и исполнителя об условиях выполнения кадастровых работ;

- формировать в автоматическом режиме на основе типовой формы и подписывать договора подряда в электронном виде;

- проводить оплату выполненных работ.

Используя платформу можно подать заявку на подготовку межевого или технического плана, акта обследования.

Кадастровому инженеру - исполнителю работ сервис также предоставляет ряд преимуществ:

- ведение профессионального профиля;

- поиск заказа по определенным параметрам;

- оперативное направление и согласование с заказчиком работ итоговых документов.

На платформе стороны могут договориться о выполнении работ по системе аванса либо постоплаты, согласовать свой текст договора подряда и подписать его в электронном виде.

Воспользоваться сервисом могут физические и юридические лица, кадастровые инженеры. Для начала работы необходимо перейти по адресу epkr.rosreestr.ru или набрать в поиске браузера «Электронная платформа кадастровых работ». Для входа используется учетная запись портала Госуслуг.

Материал подготовлен филиалом ППК «Роскадастр» по Алтайскому краю

Официальная страница в соц. сети: https://vk.com/kadastr22

    Пчеловоды!    Внимание!!!
 

ВНИМАНИЕ!

ООО «Агрофирма Гудвилл» предупреждает пчеловодов и жителей Советского района о проведении гербицидной обработки озимой пшеницы с 18.5.2024 по 22.5.2024, наземным способом, препаратами на основе трибенурон-метила (500 г/л) и тифенсульфурон-метила (250 г/л), и на основе клопиралида (750 г/л). Класс опасности для пчел 3 (малоопасные), класс опасности для человека 3 (малоопасные).

Границы обрабатываемых участков: кадастровые номера 22:42:030301:667, 22:42:030301:676, 22:42:050501:202, 22:42:050501:207. Ограничение лёта пчел не менее 24 часов. Погранично-защитная зона для пчел не менее 3 км.

Также с 20.05.2024 по 24.05.2024 будет проводиться обработка полей перед посевом гречихи препаратом на основе глифосата (калийная соль, 540 г/л). Класс опасности для пчел 3 (малоопасные), класс опасности для человека 2 (среднееопасные).

Границы обрабатываемых участков: кадастровые номера 22:42:070401:821, 22:42:070401:819, 22:42:070401:822, 22:42:070401:878, 22:42:070401:913, 22:42:070401:826. Ограничение лёта пчел не менее 24 часов. Погранично-защитная зона для пчел не менее 3 км.

«Административная ответственность юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений»

КоАП РФ предусмотрены два состава административных правонарушений в сфере противодействия коррупции.

В соответствии со ст. 19.28 КоАП РФ юридическое лицо подлежит ответственности в случае незаконной передачи, предложения или обещания от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

За указанное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

В силу п. 5 примечания к ст. 19.28 КоАП РФ юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Для освобождения юридического лица от ответственности должна быть установлена именно совокупность действий лица, способствующих выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным административным правонарушением, а не каких-либо отдельных действий. Положениями ст. 19.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за нарушения требований законодательства при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Требования к форме уведомления установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации». Неисполнение работодателем указанной обязанности является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрено ст.19.29 КоАП РФ. Санкцией статьи предусмотрена ответственность в виде штрафа для должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Срок давности привлечения к административной ответственности за указанные правонарушения составляет 6 лет. 

Прокурор района                                                                                                         Д.Н. Пастухов

«Об ответственности номинальных владельцев банковских счетов, используемых при дистанционном хищении денежных средств граждан»

В 2023 году дистанционным способом совершено более трети всех преступлений, большая часть из которых связана с посягательством на денежные средства граждан. До 1,7 млрд руб. возрос ущерб от «дистанционных» хищений, лишь более 1% от похищенной суммы возвращены владельцам.

Для вывода и обналичивания похищенных денежных средств мошенники используют банковские инструменты, в том числе счета (карты, логины, пароли), открытые на других лиц, а «продажа» банковских карт и их приобретение становится прибыльным «бизнесом».

Использование разных форм электронных платежей позволяет мошенникам в течение непродолжительного времени фактически завладеть похищенными денежными средствами, поэтому выявление и пресечение фактов неправомерного оборота электронных средств платежа и электронных носителей информации является эффективным средством противодействия IT-хищениям.

Статьей 187 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за изготовление, приобретение, хранение, транспортировка в целях использования или сбыта, а равно сбыт поддельных платежных карт, распоряжений о переводе денежных средств, документов или средств оплаты (за исключением случаев, предусмотренных статьей 186 настоящего Кодекса), а также электронных средств, электронных носителей информации, технических устройств.

В 2023 году на территории края зарегистрировано 121 преступление, предусмотренное ст. 187 УК РФ, что в три раза больше, чем в прошлом году (42).

В регионе сформирована судебная практика привлечения к уголовной ответственности номинальных руководителей юридических лиц за неправомерный оборот средств платежей, используемых в незаконной финансовой деятельности.

Однако судебно-следственная практика привлечения к ответственности номинальных владельцев банковских счетов физических лиц за сбыт электронных средств и электронных носителей информации, предназначенных для неправомерного осуществления приема, выдачи, перевода денежных средств (при установлении таких фактов в ходе расследования уголовных дел о «дистанционных» мошенничествах), находится в стадии формирования.

В соответствии п. 19 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О национальной платежной системе», система дистанционного банковского обслуживания, средства доступа к ней (персональные логин и пароль), пластиковая карта являются электронными средствами платежа, представляющими собой средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.

Таким образом, банковская карта, как электронное средство платежа, является предметом ст. 187 УК РФ.

Правомерность же получения электронных средств и электронных носителей информации в организациях, осуществляющих банковскую деятельность, на наличие состава преступления не влияет при условии доказанности умысла на совершение этих действий и осознания лицом предназначения электронных средств, электронных носителей информации как платежных (прием, выдача, перевод денежных средств), а также возможности их использования в неправомерном качестве, что подтверждается осведомленностью обвиняемого о недопустимости передачи третьим лицам персональных данных, электронных средств, электронных носителей информации и одноразовых паролей в соответствии с правилами банка.

К примеру, на основании полученной информации из ПАО «ВТБ» возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 187 УК РФ в связи со сбытом Т. банковской пластиковой карты и средств доступа к системе дистанционного обслуживания (логин, пароль) с целью осуществления неправомерных денежных переводов третьими лицами. Впоследствии указанный банковский счет на имя Т. использован третьими лицами для совершения хищения денежных средств жительницы Краснодарского края по схеме «инвестиционные вложения».

В ходе расследования установлено, что по просьбе Б. за денежное вознаграждение в сумме 1700 руб. Т. заключила с ПАО «ВТБ» договор комплексного обслуживания, в соответствии с которым на ее имя открыт банковский счет, а также представлен доступ к системе дистанционного банковского обслуживания «ВТБ-онлайн». Понимая, что ее действия нарушают правила предоставления услуг и причиняют вред интересам национальной платежной системы, Т. передала (сбыла) Б. банковскую пластиковую карту, средства доступа к системе дистанционного обслуживания (логин, пароль), а также сим-карту с абонентским номером с целью осуществления неправомерных денежных переводов третьими лицами.

Прокурор района                                                                                                         Д.Н. Пастухов

«Особенности проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в 2024 году»

В текущем году сохраняется действие моратория на проведение контрольных (надзорных) мероприятий (далее – КНМ), введенного постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – постановление № 336).

Организация большинства контрольных (надзорных) мероприятий допускается лишь после согласования их проведения с органами прокуратуры. Наиболее часто проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия по следующим основаниям:

при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований;

в связи с истечением срока исполнения предписаний.

В настоящее время развитие риск-ориентированного подхода в части применения индикаторов риска направлено на расширение сфер его применения, в этой связи количество заявлений органов контроля (надзора) о проведении внеплановых КНМ на основании индикаторов риска значительно увеличилось по сравнению с 2023 годом.

Индикаторы риска указывают на соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, что само по себе не является нарушением, но с высокой степенью вероятности свидетельствует о наличии таких нарушений и риска причинения вреда. Перечни индикаторов риска утверждаются федеральным органом исполнительной власти для вида федерального контроля, для вида регионального контроля - высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, для вида муниципального контроля - представительным органом муниципального образования. С данными перечнями заинтересованные лица вправе ознакомиться на сайтах органов контроля, в ФГИС «Единый реестр видов контроля», а также в справочных правовых системах (КонсультантПлюс, ГАРАНТ).

Допускается проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без согласования с органами прокуратуры по основаниям, императивно закрепленным в постановлении № 336.

Такие проверки проводятся органами контроля (надзора), к примеру:

во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации;

при наступлении события, указанного в программе проверок по ряду видов контроля;

в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного контроля (надзора) в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.

С извещением органов прокуратуры допускается проведение внеплановых проверок в отношении некоммерческих организаций, а также религиозных организаций территориальными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации.

Постановление № 336 постепенно претерпевает изменения посредством установления особенностей осуществления отдельных видов контроля (надзора).

Приложениями № 1 и № 2 к постановлению № 336 установлены особенности оценки соблюдения обязательных требований к розничной реализации табачной и никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции, а также оценки соблюдения обязательных требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В случае если в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей в ходе выездного обследования выявлены нарушения обязательных требований в части розничной реализации табачной или никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции лицом, не зарегистрированным в информационной системе мониторинга, то допускается незамедлительное проведение контрольной закупки или мониторинговой закупки.

В случае если при проведении в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции выездного обследования выявлены признаки нарушения ряда обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», при условии, что в отношении лица за предшествующие 6 календарных месяцев выявлялись аналогичные нарушения обязательных требований, допускается незамедлительное проведение контрольной закупки или мониторинговой закупки, в рамках которой проведение экспертизы, испытания не является обязательным.

В указанных случаях принятие решений о проведении контрольной закупки или мониторинговой закупки, а также согласование и уведомление органов прокуратуры не требуются.

Кроме того, правом на проведение незамедлительной контрольной закупки при выявлении признаков нарушений обязательных требований в рамках выездного обследования наделены налоговые органы в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Органами прокуратуры посредством мониторинга ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» дается оценка законности проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения выполнения поставленных руководством страны задач снижения нагрузки на субъектов предпринимательской деятельности и формирования благоприятного инвестиционного климата.

Прокурор района                                                                                                         Д.Н. Пастухов

«Установлен запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с сотрудником, в одиночку воспитывающим ребенка в возрасте до 16 лет»

Федеральным законом от 14.02.2024 № 12-ФЗ внесены изменения в ст.261 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), в соответствии с которыми установлен запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с сотрудником, в одиночку воспитывающим ребенка в возрасте до 16 лет.

Ранее такие гарантии были предусмотрены для одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, и других лиц, воспитывающих таких детей без матери.

В настоящее время расторжение трудового договора по инициативе работодателя не допускается с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или ребенка в возрасте до шестнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более детей в возрасте до четырнадцати лет, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях.

Прокурор района                                                                                                         Д.Н. Пастухов

Ценообразование на твердое топливо (уголь, дрова)

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.1995      № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» государственное регулирование цен (тарифов) на твердое топливо, реализуемое населению, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На территории края таким органом является Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее – Управление по ценам).

Решениями Управления по ценам для каждого района и города края установлены предельные цены на твердое топливо (за 1 тонну угля, за 1 куб. м дров), выше которой его продажа запрещена. Указанные акты доступны на официальном сайте Управления по ценам (https://tarif.alregn.ru/resheniya_upravleniya/) во вкладке «Тарифы».

При этом, размер платы за выполнение работ по расколу дров, доставке твердого топлива определяется продавцом (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) и покупателем (гражданин) и не является регулируемым государством.

Итоговая (коммерческая) цена за твердое топливо складывается из регулируемой цены на продукцию и нерегулируемых цен на раскол и доставку дров потребителям с учетом объема приобретаемого топлива.

За реализацию населению твердого топлива за цену свыше предельно установленной Управлением по ценам продавец может быть привлечен к административной ответственности по ст. 14.6 КоАП РФ.

За защитой нарушенных прав при реализации твердого топлива граждане могут обратиться в органы прокуратуры края.

Прокурор района                                                                                                         Д.Н. Пастухов

Разместите текст анонса. Примерно от 100 до 200 символов.

Разместите текст анонса. Примерно от 100 до 200 символов.
Праздники 06 сентября, 14:08

Разместите текст анонса. Примерно от 100 до 200 символов.

Разместите текст анонса. Примерно от 100 до 200 символов.
Праздники 06 сентября, 14:02

Разместите текст анонса. Примерно от 100 до 200 символов.

Разместите текст анонса. Примерно от 100 до 200 символов.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie